?

Log in

No account? Create an account
Исследовать мир людей творческих и выдающихся в своём роде — дело непростое. Особенно если при этом твоя жизнь дала трещину в личном плане и ты пытаешься в самом средоточии Нью-Йорка найти отдушину через мир искусства. И находишь. Через тему одиночества в жизни и искусстве — посреди мегаполиса и потоков людей.
Оливия Лэнг, «Одинокий город. Упражнения в искусстве одиночества» (The Lonely City: Adventures in the Art of Being Alone, 2016)
Издательство Ad Marginem 2017. — 352 с.
⭐5/5⭐

Оливия проделала путь не только из Англии в Нью-Йорк, не только по биографиям и творчеству упомянутых в книге известных художников, фотографов, певцов... Она сумела провести читателя за завесу бесконечного одиночества, вскрыла социальные и психологические причины разобщенности посреди Нью-Йорка, в среде артистической и до предела разношёрстной, яркой, необузданной, где перемешались одинокие гении, проститутки, геи, лесбиянки, трансгендеры, феминистки, различные активисты...
Тот Нью-Йорк почти ушёл в прошлое с началом 2000-х годов, но его знаменитые герои остались в истории. Об их творчестве и одиночестве весьма ярко, глубоко и почти интимно рассказывает автор в этой книге.
Читать дальше...Свернуть )
Прекрасная получилась беседа с режиссёром и сценаристом Павлом Лунгиным.

Люблю его фильмы! Последнее интервью Владимиру Познеру было дано аж 10 лет назад, когда вышел фильм «Царь».

Сейчас на экраны вышел фильм про наше вторжение в Афганистан и афганцев —  «Братство».
Обязательно надо посмотреть!




Очередные 🎬 киносмотры! В этот раз я посмотрел два мини-сериала и четыре документалки. Подробности ниже. (Про 8 сезон «Игры престолов» писал чуть ранее).
🎬«Наши матери, наши отцы» (Unsere Mütter, unsere Väter, мини-сериал), реж. Филипп Кадельбах, 2013.
Немцы о войне, о себе и времени. Фильм (в анг. почему-то «Generation War») поставил перед общественностью Германии вопрос ребром: что бы сделали вы, если бы в 41-м году были молодыми жизнерадостными ребятами? Именно поэтому фильм посмотрел 21 миллион немцев. После книги «Благоволительницы» пересмотрел эту ленту. Пять друзей и война, как их дороги разошлись и пересеклись на фоне тех страшных событий.
Хотя художественная часть немного слабовата, я очень рекомендую!
⭐8,5/10⭐

🎬«Чернобыль» (Chernobyl, мини-сериал), Йохан Ренк, 2019.
Пусть последняя серия выйдет лишь на днях, меня поразил этот сериал! Он затмил уже по популярности «Игру престолов», но главное — здесь детально и прямолинейно показаны события аварии на Чернобыльской АЭС и её последствия. Да, не всё соответствует действительности, введены вымышленные герои, но на 99% так всё и было. Я точно буду пересматривать и всматриваться в этот фильм. Работа всех над сериалом выше всяких похвал.
Определенно лучший сериал о трагедии на ЧАЭС.
⭐9,5/10⭐
Читать дальше...Свернуть )
«Своим искусством я пытался объяснить жизнь и её смысл самому себе — и хотел помочь разобраться в жизни другим»
Чужая душа — потёмки, тем более если это Эдвард Мунк. На выставку норвежского художника-экспрессиониста в Третьяковскую галерею мне не удалось попасть, так хоть смог полистать спец. издание к этому событию:
📚«Бесплотной тенью покидаю тебя. Цитаты Эдварда Мунка», Музей Мунка, Осло, 2018. — 170 с.

Кровавый закат вызвал у него однажды оцепенение и слуховую галлюцинацию в виде крика. Природа наводила на него подчас панику, а сам художник верил в духов и даже увлекался спиритизмом. Его родственники один за другим умирали: брат умер, одна сестра умерла, а вторая оказалась в больнице для душевнобольных.
Читать дальше...Свернуть )
Певец всеобщего технологического апокалипсиса, воитель небесных сил посреди небоскрёбов, забегаловок, кишащих улиц, грохочущих криками и песнями миллиардов людских голов...
Прожив почти век, этот автор сумел ухватить поэзию безумия и распада на заре ХХ века, красоту тления и надежды нового начала. Сумел перевести в слова то, что пульсом бьётся в напряжённых венах сумасшедшего, в параличе оргазма, в издыхании человеческой плоти — посреди всеобщего карнавала витрин, похоти потных тел и иллюзии навязчивых идей.
📚Генри Миллер, «Черная весна» (1935)
Издательство «Азбука-Аттикус» , 2001. — 288 с.
4/5

Знакомство с этим необычным автором стало для меня сродни подглядыванию в замочную скважину кабинета психотерапевта, где мужчина неопределённого возраста и глубокого интеллекта изливает свои на грани паранойи истории.
Это потоки сознания творческой натуры, рвущейся в неведомые надмирные дали.
«Я думал, что прекрасная книга — это плод того, что есть больного в сознании. Я совершенно не представлял, что больным может быть весь мир!»
Написанные в Париже, эти заметки Миллера — словно поиски самого себя, проговаривание ярких воспоминаний прошлого, откровений проведённого в Нью-Йорке детства/юности, и анализа настоящего, зрелого и неизбывного — на стыке исторических эпох, на гранях личного и всеобщего. Enfant terrible западной культуры, Миллер стал своеобразным зеркалом эстетического слома, произошедшего в 30-е годы прошлого века. При этом американскую культуру автор явно противопоставил европейской.
«Я предощущаю в Америке источник смертоносного недуга. Я предощущаю в ней чёрное проклятие, довлеющее над миром»
С автором ты погружаешься в водоворот хитросплетений идей и умозаключений, в пучину сравнений и метафор, которые тебя уже никогда не отпустят. Ты предаёшься тем эмоциям, которые выплёскиваются через край, ты злорадствуешь и беснуешься, откровенничаешь и философствуешь, хихикаешь и вожделеешь, ты живёшь вместе с этим текстом.
В этом почти бредовом полуобморочном экзистенциальном тексте, по-моему, гений Миллера — писателя, задавшего тон и стиль целой плеяде прославленных авторов ХХ века. Знакомство с современной литературой без Герни Миллер невозможно представить!

о чтении на природе

Во глубине подмосковных деревень чувствуешь все плюсы и минусы чтения на матушке-природе как она есть.
Конечно, голова первое время одурманена избытком кислорода, обилием цветущего, пышущего зеленью пейзажа... Но потом тебе уже никак не пропустить (с каждым восходом солнца) разнообразных переливов и трелей огромного количества пернатых. А если ты ненароком где присядешь, тут же какое-то жужжащее и жалящее насекомое устремится в твои объятья.

Но всё равно, как же невероятно — на самом отшибе цивилизации наблюдать весь этот прекрасный мир!
Ещё и пёс норовит подсунуть морду или наложить на тебя свою грязную лапу, играючи привлечь внимание. Гуси с гоготом выпрыгивают из озерца у самых твоих ног. Куры снуют в надежде клюнуть что-то живое и питательное.

И какое уже может быть чтение на открытом воздухе? Тут ты, братец, или читай, или с головой окунайся во всё это животрепещущее и волнующее море созданий и тварей, буйство красок и всплески стихии. Во всё это вот весенне-летне-невообразимо-наше-родное.
Хорошего вам чтения в наступающий период комариных укусов, дач, огородов, лугов, перелесков, речушек и озерцов, братьев наших меньших и друзей по планете!
«А уловили ли вы вообще, какая это ошеломительная идея — быть! Как это разрушительно?»
📚Давид Гроссман выдал свой новый роман «Как-то лошадь входит в бар» (издательство: Эксмо. Издательская группа, 2019. — 320 с.) со своим послесловием для русских читателей! И описать этот опыт чтения сложно, его нужно пережить лично вам.

До сих пор я рассматривал современного израильского писателя больше как автора, пишущего о подростках и молодёжи, об их проблемах (и это, вне всякого сомнения, прекрасные книги). Гроссман умеет писать о том важном, что жизненно, противоречиво и бьётся невысказанными вопросами к самим себе — в нашем пространстве, в нашей семье, на нашей улице, внутри нас. И в данном романе история израильской семьи, история каждого из родителей и их сына Довале — это очень колоритная история, рассказанная необычным способом.
Читать дальше...Свернуть )
«Так что же такое лагерь с его строгой организацией, абсурдной жестокостью, многоступенчатой иерархией, как не доведённая до бессмысленного метафора нашей повседневной жизни?»
Джонатан Литтелл, «Благоволительницы»
Издательство: Ad Marginem, 2014. — 800 с.
Перед нами многослойный и документально достоверный исторический роман-эксперимент — о человеке и системе, о войне внутренней и внешней, о ненормальности всего, что происходило с русскими и немцами в XX веке. Роман, который множество раз заставит вас подумать о трагедии, в которую были втянуты народы, страны, континенты. И о почти древнегреческой трагедии вымышленного офицера СС Максилиана Ауэ, за которым гонятся богини мщения эвмениды/эринии, давшие название роману ("благоволительницы" — перевод с французского, где подразумеваются именно "эринии").

Американо-французский писатель с белорусско-еврейскими корнями, Джонатан Литтелл исследовал каждый шаг своего героя, прошёл все упомянутые в романе места, перелопатил архивы и материалы о войне 1941-1945 гг., так что вся фактологическая составляющая романа поражает детальностью, продуманностью и исторической правдой. С вторжением немецких войск в Украину начинается повествование, с захватом Берлина советскими войсками оно заканчивается. При этом, весьма нелицеприятно описаны действия не только нацистов, их лидеров и подчинённых, но и украинских/русских/венгерских... пособников нацистов, большевистских руководителей, союзнических войск, солдат Красной Армии...
Читать дальше...Свернуть )

путешествие...

Жизнь — это Путешествие. Каждый день и час. Я так воспринимаю всё происходящее. Читая книги, я так воспринимаю этот в каждом случае уникальный опыт (даже если книга не нравится или тяжела для восприятия, даже если она слишком проста и местами примитивна).

Сейчас я читаю о непростом “путешествии“ в мир ужаса, страданий и (не)человеческих взаимоотношений на фоне войны. Оберштурмбанфюрер Макс Ауэ словно ведёт за собой по кругам ада — вслед продвигающейся армии Гитлера на восток... Это реальность, ставшая художественным переложением, воспоминанием и анализом. Это свидетельство. И хотя я читаю в группе, подчас хочется оставить книгу, остановиться, оглядеться и осознать — неужели это происходит у меня сейчас в голове!? Неужели это с кем-то вообще происходило?!
Джонатан Литтелл создал масштабное полотно, которое почти буднично описывает произошедшее глазами одного человека. И это бесспорно шедевр литературы. Но это и тяжёлый опыт проживания того, что ты читаешь.
Напоследок хочу поделиться с вами тремя принципами (или правилами). Они взяты из одного фильма, который вы, возможно, смотрели. Эти три правила помогают пройти своё личное ⭐Путешествие⭐
✓ПАРАДОКС
Жизнь — это тайна. Не трать времени попусту, стараясь её постичь.
✓ЮМОР
Сохраняй чувство юмора, особенно в отношении себя самого. Это безграничная сила.
✓ПЕРЕМЕНЫ
Знай, ничто не остаётся прежним.
👣И помните: Путешествие — вот, что приносит нам истинную радость, а не цель!
Всем мирного неба🤗

Profile

очки
ye_rektor
Антонио

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com